Что такое амниоцентез

Амниоцентез- зачем его делают…

Амниоцентез - это тест, выполняемый во время беременности для получения информации о плоде путем взятия пробы амниотической жидкости, которая содержит клетки и химические вещества, являющиеся эмбриональными по происхождению. Наиболее распространенное показание для амниоцентеза – подозрение на синдром Дауна и другие анеуплоидии у плода. Этот тест обычно проводится между 15 и 18 неделями беременности, но может быть выполнен на любом сроке беременности. Амниоцентез также может предоставить информацию не только синдроме Дауна, но и о других генетических отклонениях у плода, а также исключить (подтвердить ) внутриутробную инфекцию.

Как происходит процедура амниоцентеза?

Первым шагом в процедуре является проведение УЗИ матки. С помощью ультразвука врач может увидеть плод, околоплодные воды, плаценту и матку.

После обработки кожи передней брюшной полости врач вводит иглу и использует ультразвуковое изображение, чтобы безопасно направить ее в карман околоплодных вод. Врач аспирирует небольшое количество жидкости (обычно менее около 30 мл). Иногда врачу может потребоваться ввести иглу несколько раз, чтобы получить достаточное количество жидкости. При многоплодной беременности врач может взять образец жидкости вокруг каждого плода. Образец околоплодных вод затем отправляется в лабораторию для тестирования. В небольшом числе случаев жидкость содержит недостаточное количество клеток. Если это произойдет, Вас могут попросить повторить процедуру.

Какие осложнения можно ожидать от процедуры?

Амниоцентез сопряжен с определенными рисками. Первое осложнение – подтекание околоплодных вод из влагалища, которое может быть после амниоцентеза. В большинстве случаев происходит лишь небольшая потеря жидкости, которая прекращается сама по себе в течение одной недели. В редких случаях подтекание продолжается и беременность может быть прервана. К счастью, это осложнение встречается редко. Риск выкидыша, связанный с амниоцентезом, оценивается в 0,2-0,3%. Есть риск передачи инфекции от матери к плоду, таких как ВИЧ или гепатит. Риск очень мал, но он существует и об этом надо знать.

Что может быть после процедуры?

Сразу после процедуры у некоторых женщин наблюдаются легкие судороги, необильное вагинальное кровотечение и необильное подтекание амниотической жидкости. Все это должно быстро разрешиться. Однако, женщинам следует обратиться к врачу после амниоцентеза, если продолжаются подтекание околоплодных вод, кровотечение и/или судороги в течение нескольких часов, возникает повышении температуры до 38° и выше. После процедуры не рекомендуется сразу возобновлять половые контакты  и физические упражнения.

Следует помнить, что женщинам с резус-отрицательной группой крови обычно после амниоцентеза делают внутримышечную инъекцию антирезусного иммуноглобулина Rh(D). Этот укол помогает защитить будущие беременности от проблем, которые могут развиться, если мать является резус-отрицательной и беременна плодом, который является резус-положительным.

Когда оценивается результат амниоцентеза?

Большинство лабораторий в состоянии предоставить результаты по синдрому Дауна в течение 7-14 дней. Другие тесты могут занять меньше или больше времени.

Что означает, что Вам сообщили о положительном или отрицательном результате предварительно?

Положительный результат говорит о том, что у ребенка есть генетическая проблема. Иногда для подтверждения этого требуются дополнительные тесты, например, проведение генетического тестирования родителей. Отрицательные результаты обычно означают, что у ребенка нет подозреваемого генетического заболевания, например, синдрома Дауна.