Эндометриоз и тазовые боли

Визитной карточной эндометриоза являются боли- во время менструации, секса, между менструациями, связанными и не связанными с дефекацией, мочеиспусканием.

Обычно боли возникают перед или во время менструации, у некоторых женщин болезненные менструации усиливаются со временем. Далее появляются боли, не связанные с менструацией, вплоть до следующей менструации, таким образом, боли становятся постоянными. Кроме того, боли появляются во время или после половых контактов. Иногда боли бывают при дефекации или мочеиспускании, особенно во время менструации, вплоть до появления крови моче или кале. Когда боли в нижних отделах живота (все, что ниже пупка) возникают не только время менструаций, и длительность более 6мес- их называют хроническими тазовыми болями. В таком случае не так то просто отличить эндометриоз от других состояний, проявляющихся болями. Например, это спазм мышц тазового дна, хронические воспалительные заболевания женской половой сферы и синдром раздраженного кишечника. Рассказывая подробно о своих болях, вы поможете своему врачу правильно понять ваше состояние. Будьте внимательны и запоминайте все проявления любых болей. Это важно. И будьте готовы оценить боли по 10 балльной шкале, так называемой визуальной аналоговой шкале боли (ВАШ).

Большинство женщин с тазовыми болями обращаются не к гинекологу, а чаще всего к терапевту, гастроэнтерологу, физиотерапевту, массажисту, неврологу, психологу и т.д. При эндометриозе, более , чем в 70% случаев, есть связь с различными видами болей.

Более того, уровень болей помогает заподозрить стадию заболевания. Так, известный эксперт по эндометриозу, французский ученый Chapron в своих работах обнаружил связь между уровнем болей и глубиной распространения инфильтративного эндометриоза. Действительно, если уровень болей по визуальной аналоговой шкале достигает 7 и более баллов, более, чем в 70% случаев диагностируется инфильтративный глубокий эндометриоз.

Любая боль – повод обращения к гинекологу, и первый диагноз, который надо исключать – это эндометриоз. В условиях отсутствия понимания первопричины эндометриоза, болевым синдромом научились управлять. Это означает, что есть большая линейка медикаментов, от простых противовоспалительных средств до гормональных препаратов с различными механизмами действия, которыми можно лечить эндометриоз, препятствующих прогрессированию или рецидиву.

Но если причиной болей является морфологический субстрат в виде эндометриоидных кист яичников, инфильтративных форм с поражением окружающих структур- то хирургическое иссечение является логичным в качестве оптимального метода.