Послеродовая депрессия

Что такое послеродовая депрессия?

Послеродовая депрессия – это форма депрессивного расстройства, развивающаяся у женщин непосредственно после родов. Послеродовой период - это период времени, начинающийся сразу после родов длящийся год. У большинства женщин симптомы начинают появляться в течение первого месяца после родов, реже в течение одного года после рождения ребенка.

Депрессия может проявляться чрезмерной подавленностью настроения, неконтролируемой плаксивостью, сильной усталостью, повышением или понижением аппетита, раздражительность в течение всего дня, тревожностью. Еще одним распространенным признаком депрессии является то, что Вам больше не приносит удовольствие то, что ранее нравилось.

После рождения ребенка многие женщины испытывают легкий тип послеродовой депрессии, называемый послеродовой меланхолией. В течение 2 или 3 дней после родов женщины с послеродовой меланхолией могут:

• быть капризными, раздражительными или тревожными;
  • иметь проблемы с концентрацией внимания или сном;быть плаксивыми.

У женщин с послеродовой меланхолией эти симптомы не являются серьезными и обычно проходят в течение 2 недель. Но у женщин с послеродовой депрессией симптомы тяжелее и длятся дольше.

Женщины, у которых в анамнезе были депрессивные расстройства, чаще страдают от послеродовой депрессии.

Каковы симптомы послеродовой депрессии?

Очень сложно вначале определить, являются ли данные симптомы проявлением депрессии, так как молодые мамы часто испытывают следующие симптомы и при нормальном течении послеродового периода:

• спят слишком много или слишком мало;
  • чувствуют усталость или недостаток энергии;
  • отмечают изменения в аппетите, весе и желании заниматься сексом.

Женщины с послеродовой депрессией могут не спать, даже когда их дети спят. Или у них может быть так мало энергии, что они не могут вставать с кровати часами.

Они также могут чувствовать:

• Тревожность, раздражительность и агрессию;
  • Подавленность;
  • Невозможность заботиться о своем ребенке;
  • Могут чувствовать себя «плохой» мамой

Если Вы хотите причинить себе боль или убить себя, немедленно обратитесь к врачу!

Если Вам в какой-нибудь момент захочется навредить себе или своему ребенку, выполните одно из следующих действий:

• Позвоните своему врачу и расскажите о Ваших симптомах незамедлительно;
  • Вызовите скорую помощь;
  • Обратитесь в отделение экстренной помощи в ближайшей больнице.

Лечение депрессии

Различают два основных метода лечения депрессии:

• прием антидепрессантов по назначению врача;
  • беседы с психотерапевтом.

Женщинам во время грудного вскармливания прием некоторых лекарственных средств может быть противопоказан. Но отсутствие лечения депрессии также может быть вредным как для матери, так и для ее ребенка. Ваш врач поможет выбрать подходящий для Вас препарат и подскажет, какое лечение наиболее оптимально.

Можно ли предотвратить послеродовую депрессию?

Возможно. Если у Вас ранее была послеродовая депрессия, Вы имеете более высокий риск ее развития и в последующем. Вы также подвержены более высокому риску послеродовой депрессии, если в прошлом у Вас были любые виды депрессивных расстройств.