Эндометриоз и кровотечения

Третий важный симптом эндометриоза после болей и бесплодия- это различные нарушения менструального цикла. Обильные менструации чаще всего сопутствуют эндометриозу, а также аномальные маточные кровотечения, то есть кровотечения вне менструаций. Почему это происходит? Наиболее вероятной причиной является развитие эндометриоза матки, при котором формируются так называемые ходы эндометриоза или «канальчики», проникающие в миометрий, и после менструации продолжают «выдавливаться» в виде различной интенсивности кровяных выделений. Кроме того, в большинстве случаев при эндометриозе выявляется какая-либо внутриматочная патология в виде полипов или гиперпластических изменений эндометрия. Возможно, это происходит по причине локальной гиперэстрогении, имеющего место в патогенезе эндометриоза, при котором эндометрий больше подвергается пролиферативным изменениям, не успевая пройти все этапы полноценной секреторной трансформации эндометрия. Таким образом возникают кровотечения, вызывающие постгеморрагическую анемию, с вытекающими из этого состояния последствиями.

Как правило, при подозрении на внутриматочную патологию при эндометриозе, выполняется гистероскопия, с удалением выявленного патологического очага и последующим гистологическим исследованием. По результатам гистологии, с учетом эндометриоза, возраста, планируемой беременности, вырабатывается стратегия гормональной терапии