Миома матки больших размеров

Большой считается миома, размер которой превышает 5-8 см; к тому времени женщина, как правило, испытывает соответствующие симптомы, большая миома сопровождается кровотечениями, болью в животе, нарушением цикла. Из-за увеличившихся размеров матка давит на близлежащие органы, что приводит к учащенному мочеиспусканию. Кровотечения приводят к развитию анемии.

Даже если миоматозный узел не увеличивается в размерах, зачать и выносить ребенка при большой миоме бывает крайне сложно. Опухоль препятствует полноценному прикреплению плодного яйца, если беременность и развивается, то кровоснабжение плода нарушается, происходит выкидыш.

Лечение большой миомы матки может быть только хирургическое (удаление матки большая миома). Консервативная терапия будет неэффективной, поскольку при таких размерах опухоль становится нечувствительной к медикаментам. Иногда с целью предоперационной подготовки назначается короткая медикаментозная терапия, с целью уменьшения размеров узлов и улучшения условий для выполнения операции. Операция миомы матки больших размеров имеет некоторые особенности.

Выбор доступа и объема операции зависит от многих факторов, таких как: возраст и репродуктивные цели, степень и тяжесть симптомов, размеры, количество и расположение узлов миомы, стремление к сохранению матки, а также опыт и навыки хирурга.

Операции при миомах больших размеров (миома матки нужна операция) всегда сочетаются с такими осложнениями как большая кровопотеря, во избежание чего применяется методика временной окклюзии сосудов, питающих матку. Для предупреждения появления спаек используются специальные противоспаечные барьеры.

Прививка от миомы матки в отличие от прививки от вируса папилломы человека, ассоциированной с раком шейки матки- отсутствует. Часто задают вопрос : прививка от коронавируса при миоме матки можно ли делать? Отвечаем – можно, никаких противопоказаний нет. Болит ли миома матки? Тоже частый вопрос. Зависит от локализации и размеров, иногда может быть бессимптомной при больших размерах, иногда боли выраженные даже при малых размерах.

Гигантская миома матки является разновидностью миомы матки больших размеров, когда опухоль достигает размеров , выходящих из полости малого таза. Не обязательно должна быть саркомой, чаще всего, остается доброкачественной миомой. Таким образом, операция по удалению миомы матки больших размеров возможна с низкими рисками осложнений, но ассоциирован с несколько большим риском интраоперационной кровопотери. Сколько длится операция по удалению миомы матки? Зависит от объема операции и составляет от 30 мин до 2х часов