Миома матки

Миома -это новообразование из мышечного слоя матки, или миометрия. Используется также название -лейомиома матки (или фибромиома). Миома может расти в сторону полости матки или внутрь, а также в обратную сторону (в сторону брюшной полости, снаружи матки).

Миома матки чаще всего является доброкачественной патологией, Миома маткиредко может стать злокачественной. Однако, иногда бывает трудно определить, является ли образование в матке распространенной миомой или редкой раковой опухолью или саркомой. Миома очень распространена и, примерно у 80 процентов женщин в течение жизни будет развиваться эта опухоль, хотя не у всех есть беспокоящие симптомы. Эффективно научились бороться с такими симптомами, как обильные менструальные кровотечения, боль или ощущение давления в малом тазу, а также проблемы, связанные с беременностью или бесплодием.

По неясным пока причинам, миома встречается чаще, протекает тяжелее, и возникает в более раннем возрасте у женщин африканского происхождения.

На сегодняшний день существует несколько вариантов классификаций миомы матки: классификация миомы матки

Международная классификация болезней X пересмотра определяет 4 варианта миомы матки:

Д 25.0. Подслизистая лейомиома

Д 25.1. Интрамуральная лейомиома

Д 25.2. Субсерозная лейомиома

Д 25.9. Лейомиома неуточненная.

В зависимости от количества узлов миома матки может быть одиночной или множественной.

В 1995 г. Европейской ассоциацией гистероскопистов (ЕАГ) принята гистероскопическая классификация субмукозных узлов, предложенная Wamsteker и de Blok, определяющая тип узлов в зависимости от интрамурального компонента:

0 Субмукозные узлы на ножке без интрамурального компонента.

I. Субмукозные узлы на широком основании с интрамуральным компонентом менее 50%.

II. Миоматозные узлы с интрамуральным компонентом 50% и более.

Причина миомы матки

Причины появления миомы матки неизвестны . Наиболее вероятна, что миома реагирует на женские гормоны эстроген и прогестерон; имеет генетическую предрасположенность. От чего появляется миома матки у женщин? Наш образ жизни и репродуктивные факторы могут влиять на миому (миома матки причины). Некоторые миомы со временем растут, а другие уменьшаются. Миома также может начать быстро расти в течение короткого периода времени. Дополнительные риски могут внести перенесенные воспалительные заболевания органов женской половой сферы, а также инфекции, передающиеся половым путем (миома матки риски).

Симптомы миомы матки

Размеры миомы могут варьироваться от микроскопических до размеров грейпфрута и больше. Большинство миоматозных узлов невелики и вообще не вызывают никаких симптомов. Однако, у некоторых женщин с миомой бывают очень тяжелые или длительные менструации (более восьми дней в месяц) или тазовые боли, которые снижают качество их жизни.

Миома с большей вероятностью вызовет симптомы, если миома большая, если узлов много (миома матки растет живот), или, если миома расположена в определенных местах матки. Симптомы, как правило, улучшаются, когда у женщины больше нет менструаций, в период менопаузы.

Обильные менструации- основной симптом проявления миомы матки, при котором увеличивается количество дней менструального кровотечения, при котором формируется железодефицитная анемия (снижается гемоглобин в анализе крови).

Чувство давления или боли в малом тазу или нижних отделах живота может возникнуть при больших размерах миомы матки, иногда до ощущения полноты в животе, аналогичное ощущению беременности. Задержка месячных при миоме матки возможно в периоде пременопаузы, когда происходит физиологическое снижение функции яичников.

Миома также может вызывать другие симптомы, в зависимости от размера и расположения в матке. Например, если миома давит на мочевой пузырь, женщина может чувствовать частые позывы к мочеиспусканию, а при росте по задней стенке матки и давлении на прямую кишку - может вызвать запор. Выделения при миоме матки могут измениться в связи с изменением флоры на фоне постоянных длительных кровяных выделений

Проблемы с вынашиванием и беременностью возникают не всегда, в большинстве случаев женщины с миомой могут забеременеть без проблем. Однако, некоторые узлы миомы, которые деформируют полость матки, или располагаются в подслизистом слое (или субмукозно), могут вызвать проблемы у женщин, пытающихся забеременеть, или приводить к невынашиванию беременности.

Если миома матки располагается во внешней (наружной) части матки, то такое состояние может также приводить к проблемам с наступлением беременности, но в меньшей степени, чем когда миома растет в сторону полости или внутрь матки. Исследования показывают, что, хотя у женщин с миомой вероятность выкидыша может быть выше, чем у женщин без миомы, повышенный риск выкидыша связан с увеличением возраста, а не с миомой. Женщины с миомой и репродуктивными проблемами должны пройти типичное обследование по программе бесплодия, прежде чем прийти к выводу, что причиной является миома.

У большинства женщин с миомой беременность протекает совершенно нормально, без осложнений. Однако, женщины с большой миомой (более 5-6 см) или более, могут иметь повышенный риск специфических осложнений беременности.

Диагностика миомы матки

Врач обнаруживает признаки миомы матки путем бимануального осмотра и по данным УЗИ, размеры миомы матки при этом оцениваются наряду с локализацией, пальпируется бугристость контуров при рутинном бимануальном осмотре. Как определить миому матки, решает врач и чаще всего для этого необходимо УЗИ. Ультразвук использует звуковые волны для создания изображения матки. Быстрая и качественная диагностика, когда у вас выявлена миома матки, это консультация врача с одномоментным проведением УЗИ.

Можно ли спутать миому матки с беременностью? Практически невозможно, если используется УЗИ, однако при пальпации руками матка может быть увеличена и при миоме матки, и при беременности. Миома матки бывает узловой, многоузловой и т.д.. Чем опасна миома матки? В первую очередь- развитие миомы матки приводит к аномальным маточным кровотечениям. Нарушения менструального цикла также могут сопутствовать миоме матки, например, задержка при миоме матки и т.д.

Лечение миомы матки

Методы лечения миомы ( миома матки что делать) включают как хирургическое, так и медикаментозное, иногда их сочетание. Женщины, у которых нет симптомов миомы, чаще всего не нуждаются в лечении. Женщины с симптомами могут лечиться как медикаментозно, так и хирургически. Консервативное лечение миомы матки- это условно, чаще всего речь идет об управлении симптомами. Выбор лечения зависит от преобладающего симптома и расположения узла. Размер, количество и расположение миомы, а также желание забеременеть в будущем также влияют на принятие решения. В зависимости от возраста походы к лечению несколько могут различаться. Как лечить миому матки женщине после 40 или миома матки в 30лет- подходы будет несколько различны. Миома в полости матки или в мышечном и субсерозном имеет разные подходы, при небольшая миома матки может быть удалена в условиях дневного стационара.